Почему некоторые магазины не запрашивают ПИН-код при оплате картой?

Тема в разделе "Карты Visa, MasterCard и «Мир»", создана пользователем Kinobi, 25 сен 2016.

  1. Kinobi

    Kinobi Завсегдатый

    Пару дней назад хотела расплатиться кредитной картой в магазине бытовой техники и на кассе при проведении операции у меня даже не запросили ПИН-код!
    Как так? Получается, что если я потеряю карту, то любой может пойти в магазин и купить все, что захочет?
    Законно ли проводить операцию по снятию средств без введения кода? Можно ли пожаловаться на горячую линию в банк, который обслуживает данный терминал, чтобы они проверили правильность работы магазина?
     
  2. Maximus84

    Maximus84 Завсегдатый

    Это зависит от настроек терминала, обычно там где не запрашивают пин код, продавцы спрашивают документ удостоверяющий личность. В любом случае, всегда и везде следите за своей картой.
     
  3. Rasine

    Rasine Завсегдатый

    @Maximus84, Давно уже никто не спрашивает документы, по крайней мере мне года 3 не приходилось с этим сталкиваться. Обычно либо на экране расписываешься, либо пин-код вводишь. А иногда на слипе расписываешься.
     
  4. fisher

    fisher Завсегдатый

    В Ленте (продуктовом супермаркете) оплата без пин-кода и без росписей на экране или на чеке. Тоже всегда удивлялся, как это возможно
     
  5. Kinobi

    Kinobi Завсегдатый

    Никаких документов у меня не спрашивали. Просто попросили расписаться на чеке. Но ведь любой человек может поставить какую-нибудь подпись и кассиру будет все равно. Насколько я знаю, то кассир должен хотя бы сверить подпись на карте и чеке. Но даже этого не произошло!
     
  6. fisher

    fisher Завсегдатый

    @Kinobi, Может кассир решил, что раз вы уверенно подписываете чек, значит, не боитесь сверки подписей, следовательно, карта - ваша?
     
  7. VLAD

    VLAD Завсегдатый

    @Kinobi, несколько раз расплачивался картой без ввода ПИН-кода. На чеке расписывался, но продавцу было все равно на эту роспись, как мне показалось.
     
  8. @VLAD, Не то что бы несколько раз,мой зять постоянно отоваривается в магазинах с моей карточкой и никто ни разу не спросил подтверждения его личноси.А за себя вообще молчу.Все карточки мужа у меня,я ими пользуюсь как своими без всяких документов и пин кодов.Ему только приходят сообщения по поводу транзакций.
     
  9. Kinobi

    Kinobi Завсегдатый

    Я даже сегодня завела со знакомой разговор на эту тему. И она рассказала, что как-то ее 10-летний сыночек стащил ее кредитную карту с кошелька и расплатился в магазине электроники за планшет!
    Знакомая опомнилась только тогда, когда пришла смс о снятии. И по ее словам эту кассиршу потом уволили, т.к. она не имела право проводить данную операцию несовершеннолетнему.
     
  10. AlenkaD

    AlenkaD Новичёк

    Все зависит от договора эквайринга, заключенного между магазином и банком, обслуживающим терминал. Многие банки разрешают проводить операции до 1000 рублей без ввода ПИН-кода при настроенной функции бесконтактной оплаты. Даже карту в терминал в таком случае вставлять не придется. А еще карты с магнитной полосой не требуют ввода ПИН-кода, вне зависимости от того, на какую сумму была проведена оплата. И, наконец, если вдруг чиповый ридер не работает (это то место, куда собственно вставляется карта в терминал), то также могут провести оплату по магнитному ридеру и тоже не запросят ПИН-код. Операция вполне законна, но после такой оплаты покупатель обязательно должен поставить подпись на чеке продавца, а тот должен по сути ее сверить с любым документом, удостоверяющим личность!
     
  11. Wicki

    Wicki Приходящий

    @fisher,
    Сверить подпись на чеке с оригинальной легко, ведь она есть на обратной стороне карты. Это факт, что в большинстве отелей самостоятельно снимают с кредитки деньги за проживание и услуги без подписи, без пина, без проверки паспортных данных владельца карты. Лишь на мобилу приходит смс сообщение.
     
  12. Mayja_

    Mayja_ Завсегдатый

    Тоже пользуюсь карточкой мужа, также в случае потери карты любой сможет заплатить.
    Посоветовать можно только не терять карточку.
     
  13. Да у меня в общем карта чиповая, прикладываю к экрану терминала и никаких пин-кодов не нужно.
     
  14. Настя Василенко

    Настя Василенко Приходящий

    Наличие пин-кода вас не ограждает от мошенников. Достаточно на записи камеры наблюдения посмотреть какой код вы набираете, а остальное дело за малым.
     
  15. korkina

    korkina Новичёк

    Все зависит от настройки банком Вашей карты, позвоните на горячую линию и настройте карточку, чтоб при каждой операции банк запрашивал пин код
     
  16. tamara s

    tamara s Приходящий

    Способов обмана огромное количество, поэтому обязательно нужно следить за операциями по карте.
     
  17. demorogron

    demorogron Новичёк

    Удостоверение личности требуют в том случае, когда на карте отпечатано имя и фамилия владельца. Это - железное правило. Все остальные ситуации - либо нарушение, либо самодеятельность.
     
  18. marina.cherednichenko

    marina.cherednichenko Прохожий

    @fisher, По правилам в Ленте нужно спрашивать документ удостоверяющий личность,и не принимать карту к оплате,если вы владельцем не являетесь.Это я вам как бывший сотрудник Ленты говорю.Ну и роспись на слипе.А вот почему документ не спрашивают,это к магазину вопрос..Вообще правила для всех Лент одинаковы.
     
  19. fisher

    fisher Завсегдатый

    @marina.cherednichenko, На днях был в Ленте, убрали они эту возможность. Теперь обязательно вводится пин-код, как и везде. Но документы до сих пор не спрашивают.
     
  20. Настёныш

    Настёныш Новичёк

    @Kinobi, у меня тоже чипированная карта, но я не могу расплачиваться без пин-кода, но говорят, что сейчас (кто меняет карты или получает новые) выпускают карты с функцией расплаты без ввода ПИН-кода. И у людей с такими картами не запрашивают подписи (сама видела в магазине) и документы. Одно время, но не долго, на кассе у меня не брали карту мужа, чтобы расплатиться. Говорили, что это не законно расплачиваться чужой картой или человек должен хотя бы рядом присутствовать, но сейчас опять хожу и расплачиваюсь. Никто ничего не говорит. Так что в этом деле нужно самой за всем следить.
     
  21. Ольга83

    Ольга83 Прохожий

    Зачем документ? Вы же вводите пин-код... Я за пин-код:bye:, думаю каждый в состоянии запомнить 4 цифры!
     
  22. Кристинак

    Кристинак Прохожий

    @Kinobi, Не все терминалы требуют пин-код. Сама работала на кассе, поэтому и знаю. А магазин тут ни при чём! Единственное, что кассир вправе потребовать, это паспорт у хозяина карты, в правилах обслуживания это чётко прописано!
     
  23. Sly_black

    Sly_black Новичёк

    Дело за малым это код на обратной стороне карты? Пинкод может быть использован в мошеннических целях только при условии наличия в руках мошенников вашей карты. А другой способ - данные карты, ее номер и три малозаметные цифры на обратной стороне. Зная эту информацию можно оплачивать покупки дистанционно. Но и тут есть момент: для подтверждения транзакции необходимо ввести код из смс. Все это очень слабые способы защиты, но так как они идут в совокупности, есть вероятность что даже зная какие то из ваших данных. мошенники не смогут украсть ваши деньги.
     
  24. madam

    madam Завсегдатый

    Запрос пин-кода - это настройки вашей карты. Некоторые банки выдают даже кредитные карты, в которых настройки оплаты по умолчанию- без запроса. Не обязательно идти в банк, можно изменить в личном кабинете онлайн или в терминале самообслуживания.