ФССП: на коллекторов стало поступать меньше жалоб

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) фиксирует снижение количества жалоб граждан на действия сотрудников профессиональных коллекторских организаций. Так, по итогам 2023 года соответствующий показатель составил 616 штук, что на 2,8% меньше, нежели годом ранее. Следует отметить, что данная статистика учитывает обращения, которые ФССП, будучи надзорной инстанцией по отношению к коллекторским компаниям, признала обоснованными.

Несмотря на довольно небольшую разницу между соответствующими значениями 2022 и 2023 годов, в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) считают, что снижение количества обращений, связанных с теми или иными нарушениями правил взаимодействия коллекторов с должниками, является одним из свидетельств верного развития отечественного рынка взыскания.

Ранее стало известно об ориентировочных расценках, по которым коллекторские компании выкупали проблемные долги у кредитных организаций.
 
Хотя эта разница не очень значительна, она все равно свидетельствует о положительных изменениях на рынке взыскания в России. Это может указывать на то, что коллекторские организации все более соблюдают правила взаимодействия с должниками. Надеюсь, что этот тренд будет продолжаться и граждане будут иметь все меньше поводов для жалоб.
 
Так, по итогам 2023 года соответствующий показатель составил 616 штук, что на 2,8% меньше, нежели годом ранее.

Да, потому что эта цифра довольно низкая в масштабах всей страны. Представляю как она ещё уменьшится, когда наконец заработает закон о самозапрете на кредиты и займы. Всё будет вообще на уровне.
 
Да, потому что эта цифра довольно низкая в масштабах всей страны.
ФССП не все жалобы считает жалобами. Если служба не усматривает обоснованности претенезий, то в статистику такое обращение не попадает. Недавно о похожем Центробанк вещал.
 
Хотя эта разница не очень значительна, она все равно свидетельствует о положительных изменениях на рынке взыскания в России. Это может указывать на то, что коллекторские организации все более соблюдают правила взаимодействия с должниками. Надеюсь, что этот тренд будет продолжаться и граждане будут иметь все меньше поводов для жалоб.
Тут конечно сложно всё. Во первых - какой критерий у обоснованной и необоснованной жалобы, во вторых - какой процент вообще жалуется, а кто пытается справиться самостоятельно?
 
ФССП не все жалобы считает жалобами. Если служба не усматривает обоснованности претенезий, то в статистику такое обращение не попадает.

Да всё равно цифры низкие. Ну пусть даже будет около 1 тысячи и что? Видно как за относительно короткий период проведена очень большая работа в этом направлении. То же самое касается и стабилизации всего банковского сектора. Вроде незаметно на первый взгляд, а как всё движется. Тот же самозапрет на кредит я бы не мог представить лет 7 назад. Такое новшество вообще где-нибудь в мире есть в автоматическом режиме?
 
Да всё равно цифры низкие. Ну пусть даже будет около 1 тысячи и что?
Дело в том, что этих необоснованных жалоб, которые не учитывает стистика, может быть запросто десятки тысяч. Вот я, к примеру, тоже подавал жалобы на действия исполнителей, заблаговременно зная, что они, эти мои обращения в смысле, не обоснованы, и удовлетворены не будут - просто, пользуясь определенными процессуальными правами, я затягивал некоторые процедуры, потому что мне так надо было. А сколько таких как я...
Тот же самозапрет на кредит я бы не мог представить лет 7 назад. Такое новшество вообще где-нибудь в мире есть в автоматическом режиме?
Не знаю насчет других стран, может и есть, но порядок активации самозапрета не будет осуществляться в автоматическом режиме.
 
Не знаю насчет других стран, может и есть, но порядок активации самозапрета не будет осуществляться в автоматическом режиме.

А я вот что-то не нашёл таких примеров в мире. Получается, что мы своего рода первопроходцы в этом вопросе. Это радует, потому что кредит дело важное и ответственное. Автоматический режим не в плане активации (понятно, что каждый сам принимает решение), а в плане электронного документа. Думаю, что и здесь мы обгоняем многих, например в тех же США до сих пор голосуют по почте.
 
Мне кажется это в первую очередь связано с ужесточением законов относительно прав коллекторов. Потому что еще лет 10 назад все мы видели эти истории, когда долбились в двери, писали гадости на стенах в подъездах, портили имущество и это было действительно ужасно, я считаю что это правильно. У самого лично был опыт общения с коллекторами и они были довольно таки вежливы...
 
У самого лично был опыт общения с коллекторами и они были довольно таки вежливы...
Они боятся надзорных органов. Сейчас строго с этим, уже не 90-е. Могут и лицензию забрать у коллекторов, это никому не надо. Поэтому и вежливые
 
Назад
Сверху Снизу