На сколько видов делится кредитная история?

Тема в разделе "Моя кредитная история", создана пользователем spook, 20 дек 2016.

  1. spook

    spook Завсегдатый

    Кредитная история, как утверждают работники банков не бывает хорошей или плохой, и больше никакой. Есть же разные случаи, кто-то вообще не платит, кто-то платит с опозданием, а кто-то платит без опоздания и так далее, всё это должно как-то делить кредитную историю на разные виды. Или всё-таки кредитная история делится на чёрную и белую?
     
  2. loose

    loose Завсегдатый

    Кредитную историю можно разделить минимум на 4 части. Когда КИ идеальная, когда нормальная или положительная, негативная и отрицательная. Идеальная кредитная история бывает у тех клиентов, которые ни разу не допустили просрочку и платили раньше. Нормальная или положительная ки бывает у тех, кто совершал несвоевременные платежи несколько раз, но не дольше 5-ти дней. Как правило, такую кредитную историю имеет большинство. Идеальную ки имеет очень мало клиентов, единицы. Негативная история всё же даёт право получить кредит, но не во всех банках. Это тот случай, когда заёмщики имели просрочки на протяжении до полугода, но тем не менее погасили кредит. Правда им могут повысить процент и потребовать дополнительные документы. И самая последняя стадия кредитной истории – отрицательная. Это коллекторы, суды и т.д. Таким только дорога в МФО. Впрочем разделить кредитную историю можно и на другие части и назвать их чуть иначе, но суть от этого не меняется.
     
  3. Vinnitsa81

    Vinnitsa81 Приходящий

    @loose, для банкиров кредитная история клиента у которого постоянные просрочки с платежами и которому частенько банк начисляют за это пеню ценится намного выше чем так называемая чистая без просрочек и т.д. Такие клиенты у банка на особом счету, ведь они приносят дополнительную прибыль.

    Разумеется я имею ввиду не злостных неплательщиков, а наоборот - клиентов которые в силу обстоятельств не успевают вовремя внести очередной платеж, но при этом не забивают на долг, а стараются его гасить всеми силами вместо со штрафными санкциями. Им банк может повышать лимит по кредитной карте, а когда такой клиент снова оформить потребительский кредит, то менеджера банка смело дописывают завышают ему % ставку, навязывают страховку и т.д. Клиент как правило соглашается, ведь когда вы оформляете товар в кредит то на плюс парочку процентов уже не обращаешь внимание. Для банкиров кредит.история таких клиентов почти как золотая.

    Так же замечу, что если дело по кредитной задолженности клиента доходит до суда, то как минимум два года ему ни один потребительский кредит ни в одном банке не светит, это реальная испорченная кредитная история, но даже и при такой возможно кредитование, например только заем денег под залог личного имущества.
     
  4. loose

    loose Завсегдатый

    И как часто до суда доходит?
     
  5. Жанна Пронина

    Жанна Пронина Завсегдатый

    Странный вопрос. В нормальных банках все дела по вовремя непогашенным кредитам передаются в суд. Для этого в банках созданы юридические отделы и отдела по просроченной задолженности. А в сомнительных конторках обычно прибегают к услугам коллекторов.
     
  6. grechka

    grechka Прохожий

    А разница между отделом просроченной задолженности и коллекторами? НИКАКОЙ. Банк должен идти в суд сразу после нескольких месяцев просрочки, а не теребить нервы заемщикам.
     
  7. Жанна Пронина

    Жанна Пронина Завсегдатый

    Разница огромная! Коллекторы скупают долги банков и тупо выбивают деньги для себя всеми возможными способами. А отделы просроченной задолженности ведут работу по досудебному урегулированию. Например, решают вопрос о возможности реструктуризации задолженности, о предоставлении "кредитных каникул". И только после этого, если не удалось решить вопрос без суда, банк идет в суд.
     
  8. Настя Залевская

    Настя Залевская Завсегдатый

    С такими отделами предпочтительнее. Но ведь бывают случаи, когда и сотрудники банка начинают звонить и изобретать угрозы для должника.