Россия Сбербанк сознательно портит кредитные истории идеальных заемщиков?

1a720ea48117088dd3c20984ad97c89b[1].jpg

Некоторые заемщики никогда не допускали просрочек по взятым кредитам, но почему-то банки с некоторых пор начали отказывать, ссылаясь на «плохую» деловую репутацию заявителя. Клиент Сбербанка разгадала хитрую комбинацию крупнейшего финансового учреждения России.

Идеальная заемщица​

Любовь Исеева в 2013-м оформила 150-тысячный кредит в Сбербанке. За три года она погасила задолженность без единого нарушения: ежемесячный платеж пенсионерки составлял 5884 рубля, рассказывают «Новые известия».

Дочь Людмила посоветовала матери подстраховаться: спустя две недели та взяла в Сбербанке справку об отсутствии финансовых претензий к бывшей заемщице.

Спустя год Любовь Владимировна ради помощи внуку снова взяла кредит, который был погашен ею досрочно в 2017-м. И вновь Исеева попросила документальное подтверждение о том, что не имеет задолженности перед Сбербанком.

Отказ в кредитовании​

Вскоре семейству вновь понадобились заемные средства. Пенсионерка в очередной раз отправилась в любимый Сбербанк, но получила отказ. Казалось бы, идеальному клиенту, получающему пенсию на карту банка и дважды подтвердившему обязательность, должны были бы с радостью выдать деньги. Однако к тому моменту Исеева достигла 65-летнего возраста, что, по мнению банка, является критичным возрастом.

290e778c7f7d0d7f791d53549f826d91[1].jpg

Тогда Любовь Владимировна решила одолжить денег в другом банке. Как водится, подала заявку, заполнила анкету, но буквально через пару дней кредитная организация уличила Исееву во лжи. На пенсионерке якобы с 2013-го числится непогашенный кредит перед Сбербанком с ежемесячным платежом 5884 руб.

Нет нужды описывать состояние пожилой клиентки после услышанного. Весьма красноречиво об этом свидетельствует пост дочери Исеевой в ЖЖ: «Маму трясло буквально».

Юридически подкованная Людмила решила самостоятельно отыскать истину. Она зашла в Сбербанк-онлайн и запросила кредитную историю матери. За данную услугу пришлось заплатить 600 руб. В досье действительно значился активный кредит с непонятной суммой.

4fd6ceaa6938ef9f43af922e61a6e3f3[1].png

Разбирательство в банке​

Далее женщины направились в филиал Сбербанка, где их попытались уверить, что долгов никаких нет, все якобы нормально. При этом вызвать начальство банковские клерки отказались.

a425eb048b65cbd90e61937087bc69e6[1].png

Людмила предъявила распечатанный принтскрин с надписью «активный кредит». Около часа потребовалось, прежде чем служащая поняла, что посетители пришли не скандалить, а выяснить суть дела. Наконец она все-таки обнаружила имеющийся долг в… 1 рубль. Он образовался из-за программного сбоя, но кредитная история пенсионерки испортилась от «случайного рубля».

Пострадавшие от программы попросили исправить косяк для получения кредита в ином банке. Но не все так просто. Им предложили прийти через сутки, найти заведующего и написать претензию. Ждать ее рассмотрения придется на протяжении 20 (!) дней.

Бюрократия или умысел?​

Это происходит в лучшем банке страны, где техника осуществляет квадриллионы операций за секунду и лучшие программисты круглосуточно улучшают сервисы.

«Какие нервы надо иметь в нашей стране, чтобы доказать свою правоту? – задается риторическим вопросом Людмила. - Это сплошной стресс от того, что вопрос не решается, от ощущения беспомощности, от напряжения и затраченного времени на доказательство своей правоты. Не пишу об ужасном состоянии мамы, но даже у меня уже три дня высокое давление, а мама пожилой человек и подавно теряет здоровье. Уже успели наплакаться за эти дни, одна бы она вообще ничего не доказала. Человек абсолютно ни в чем не виноват, и такое вот отношение, на нем заработали и он же остался в дураках. Обращаться сейчас в другие банки бесполезно, никто не даст. У Сбера только с поручителями, которых нет. Замкнутый круг...».

«Новые известия» полагают, что в цивилизованном мире должны существовать элементарные вещи: накосячил – исправь, ведь при наличии электронных баз это можно сделать за минуты. Было бы желание. Однако у Сбербанка его почему-то нет.

Такая позиция больше напоминает удобную схему увода клиентов у конкурентов . Однажды взявший кредит человек превращается в вечного должника Сбербанка, а испорченное финансовое досье не позволяет кредитоваться в иных организациях.

На языке антимонопольщиков это называется недобросовестной конкуренцией. Изданию хотелось бы услышать объяснения по этому поводу от самого Сбербанка, а заодно и от контролирующих структур.

Остается лишь посоветовать заемщикам после расчета с финансистами обязательно брать справку и проверять чистоту кредитной истории. Лишь после этого можно чувствовать себя свободным от долгов.

В отзыве на Банки.ру представитель Сбербанка сообщила что направит информацию для исправления кредитной истории в БКИ, не смотря на то что дочь клиентки просила сделать это в отношении ОБК, надеемся здравый смысл всё таки победит.

034525173ef3e152f747a0ccf0979b5a[1].png

c3650dbae0da54c298b30d15d1c02d73[1].png
 
Последнее редактирование модератором:
Как сказано в статье "в цивилизованном мире должны существовать элементарные вещи: накосячил – исправь" - и это правильно, - даже больше того: накосячил - не просто исправь, а возмести моральный ущерб - деньгами, конечно))
 
Поучительная история, после которой вообще не хочется брать никакие кредиты в этом Сбербанке. И почему возраст в 65 лет для женщины является критическим для взятия кредита? Ведь у нас средняя продолжительность жизни женщин уже 76,5 лет и это официальная статистика, на которую Сбербанк должен обращать внимание.
 
То, что произошло с Любовью Исеевой, кажется мне ужасно несправедливым. Ведь она вела себя как ответственный заемщик. Госпожа Исеева не только своевременно вносила платежи по кредитам, но и каждый раз после погашения кредита брала в банке соответствующую справку.

Работая в коллекторском агентстве, я часто говорила должникам: «Если вы так уверены, что всё выплатили, покажите нам справку о полном погашении кредита». Мне казалось, что справка о погашении кредита – это нечто наподобие магического свитка, избавляющего владельца от любых проблем с кредитами. У Любови Исеевой было целых два таких «магических свитка», но это ей не помогло.

Автор статьи предполагает, что Сбербанк сознательно портит кредитные истории ответственных заемщиков. Не знаю, насколько оправданы эти подозрения. Но я из интереса решила поискать в Интернете сообщения людей, которые предъявляют Сбербанку аналогичные претензии. Мне удалось найти всего два таких сообщения. Мне кажется, что таких жалоб было бы намного больше, если бы Сбербанк на самом деле намеренно портил кредитные истории.

Мне показался странным совет проверять кредитную историю после погашения кредита в Сбербанке. В этой же статье рассказывается о том, что Людмила заплатила за такую проверку шестьсот рублей. Платить дополнительные шестьсот рублей после погашения каждого кредита – очень сомнительная идея.
 
Странно, мне казалось, что в рамках недобросовестной конкуренции Сбербанк просто НЕ подаёт данные о своих кредиторах ни в одно БКИ.

Смысл в том, что ответственные заёмщики, исправно погасив кредит в Сбере, могут существенно улучшить свою КИ, увеличить кредитный рейтинг, если эта информация дойдёт до КИ. Я даже как-то пыталась исправить эту несправедливость :). Выплатила сберовский кредит почти 700 тысяч, больше года (!) наблюдала, как эта информация НЕ отражается в моей КИ. Надоело - получила в Сбере справку о полной выплате кредита и полную выписку о платежах, чтобы было видно, что ни одной просрочки нет, заказала через свой кабинет в Эквифаксе список БКИ, где хранится моя КИ, и в каждое по почте отправила письма с просьбой о включении информации о кредите, приложила копии выплат и справку о полном досрочном погашении. От всех БКИ получила ответ, что у них нет полномочий вносить изменения в КИ от самих заёмщиков - это может сделать только Банк. Сходила в Сбербанк, пояснила ситуацию, написала и сдала Заявление, в котором потребовала, чтобы Банк направил информацию о моём кредите в 4 БКИ, перечислила. Заявление взяли, обещали сделать... Дело было 2 года назад, а воз и ныне там... :)
 
Назад
Сверху Снизу